Как записаться в ГИБДД через интернет?
На сегодняшний день все шире применяются информационно-коммуникационные технологии в сфере предоставления услуг гражданам.
Уходят в прошлое практика выстаивания очередей на оформления документов и получения справок. Благодаря электронным терминалам, выдающим талончик на прием, живые очереди в учреждениях стали упорядоченными. Несмотря на это при большом наплыве граждан, проблема очередей не решена полностью.
Если вы дорожите своим рабочем временем и каждая минута простоя на счету, воспользуйтесь возможностью оформить предварительную запись на предоставление услуг в госучреждениях через интернет-портал Госуслуги.
Какие элементарные шаги необходимо пройти для получения доступа ко всем предлагаемым сервисам электронного правительства, пойдет речь в представленной статье.
Регистрация на портале Госуслуги
Для получения услуг в электронном виде в первую очередь требуется обратиться к Единому порталу Госуслуги и пройти процедуру регистрации для формирования Личного кабинета.
Регистрация является обязательным условием для получения большинства услуг на портале, при этом затраченное на оформление учетной записи время с троицей окупится в дальнейшем при обращении в госучреждения.
Регистрация на портале организована по системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Пользователям портала предлагается возможность выбора степени идентификации личности с предоставлением соответствующего права доступа к сервисам электронного правительства:
Процедура регистрации сводится к поэтапному заполнению данных с последующей проверкой системой указанных персональных сведений.
Для прохождения полной регистрации потребуются:
- гражданский паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- мобильный телефон либо e-mail.
Шаг 1. Упрощенная форма
Обязательному заполнению на первом этапе подлежат поля Имя и Фамилия с указанием на выбор номера мобильного телефона либо адреса электронной почты, куда будет выслан код активации, который необходимо внести в соответствующее поле.
Следующим шагом будет создание надежного пароля, который будет использоваться вами в дальнейшем при входе в Личный кабинет.
Данная степень регистрации проходит без проверки внесенных персональных данных и предоставляет доступ только к справочной информации.
Шаг 2. Стандартная регистрация
Вторая стадия потребует внесения паспортных данных и номера лицевого счета страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС).
Всего необходимо заполнить 12 полей, данные которых пройдут автоматическую проверку по базам Пенсионного фонда и Миграционной службы (ФМС).
Обычно процедура занимает непродолжительное время, но в редких случаях может затянуться до 5 дней. Уведомление с результатом проверки высылается на электронный ящик (мобильный телефон), а также мониторинг хода проверки отображается на самом сайте.
Стандартная учетная запись предоставляет доступ к расширенному, но все же ограниченному, списку электронных услуг.
Шаг 3. Подтвержденная запись
Завершающий этап идентификации личности сводится к получению кода активации Личного кабинета и может проходить в различной форме в по желанию заявителя:
- Направление заказного почтового отправления по указанному адресу может растянуть процесс регистрации до двух недель. Получив почтовое извещение необходимо явиться в указанное отделение Почты России с паспортом, где собственно и пройдет сверка и подтверждение вашей личности с предъявляемым вами документом.
- Личное обращение в специализированный центр значительно сократит время ожидания. Необходимо просто выбрать из предлагаемого на сайте списка ближайший центр обслуживания (отделение Почты России, офис Ростелкома, госучреждения вашего населенного пункта) и явиться в удобное для вас время с документами (паспорт, СНИЛС).
- Авторизация с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи), сопряжена с приобретением соответствующего электронного носителя (e-token).
Получив статус подтвержденной учетной записи, вы получите максимальный доступ ко всем предоставляемым через интернет государственным услугам.
Представленное видео наглядно демонстрирует последовательность действий и поможет вам успешно пройти всю процедуру регистрации на портале Госуслуги:
Онлайн-сервисы предварительной записи ГИБДД
Для автовладельцев, которые успешно прошли процедуру персональной идентификации на портале Госуслуги, доступен широкий перечень онлайн-сервисов ГИБДД МВД РФ:
- постановка на регистрационный учет транспортных средств (ТС) и прицепов;
- снятие с регистрации автотранспорта (продажа, вывоз за пределы страны, угон, утилизация);
- восстановление и прекращение регистрации ТС;
- временная регистрация ТС (на ограниченный срок);
- изменение персональных данных собственника авто (Ф.И.О., адрес);
- изменение регистрационных сведений о собственнике (смена владельца);
- изменение регистрационных данных авто в связи с утерей и выдачей новых СТС, ПТС или госномеров на автомобиль;
- изменение учетных данных ТС (цвет, переоборудование);
- проверка наличия штрафов ГИБДД;
- проведение экзаменов в ГИБДД, получение и замена водительских прав.
Для получения услуги требуется зайти в Личный кабинет портала Госуслуги и из предложенного списка популярных услуг выбрать требуемую либо кликнув на соответствующий орган власти МВД – перейти на страницу с перечнем услуг.
Каждая услуга подробно освещена на самом портале, необходимо только последовательно заполнят запрашиваемые поля.
Столкнувшись с какими-либо проблемами при взаимодействии с госструктурами, обратитесь за бесплатной юридической консультацией к нашим экспертам, заполнив форму-запрос в конце статьи.
Регистрация авто
Рассмотрим для примера процедуру подачи заявления на регистрацию автомобиля:
- Выбрав требуемую услугу из списка онлайн-сервисов МВД, ознакомившись с порядком ее предоставления и щелкнув по кнопке “Получить услугу”, переходим к непосредственному оформлению электронного запроса.
- Необходимо последовательно заполнить электронную форму. При этом во многие основные поля будут автоматически внесены сведения в соответствии со степенью заполненности профиля вашей учетной записи.
- Следующим этапом будет выбор подразделения ГИБДД, а также даты и времени удобных для посещения.
- По завершении оформления электронной формы, система проведет процедуру проверки и регистрации отправленного запроса на предоставление услуги.
- В случае соответствия вашей заявки всем требованиям, поступит оповещение о принятии заявления на рассмотрение. В ином случае вы получите мотивированный отказ в предоставлении услуги. Заявление проверяется и регистрируется в течение 5 минут.
- Воспользуйтесь возможностью распечатать заполненное заявление, электронный билет на прием в ГАИ и необходимые квитанции на оплату госпошлин. Перепроверьте заявление и в случае необходимости внесите коррективы либо распечатайте чистый бланк и заново заполните его вручную.
- Заблаговременно произведите оплату госпошлин в удобном для вас месте.
- В назначенное время прибудьте с полным пакетом оригиналов документов на чистом автомобиле в подразделение ГИБДД.
- Подайте заявление и требуемые документы в отведенное окно, а в случае отсутствия такового дождитесь вызова по номеру электронного билета.
- Пройдите осмотр автомобиля. В случае если вы успешно распечатали зарегистрированное заявление вы можете сразу по прибытии пройти осмотр ТС, минуя предыдущий пункт.
- Подойдите за выдачей регистрационных документов и госзнаков.
Более детально ознакомиться с процессом постановки на учет автотранспорта и причинами отказа в регистрации, узнать стоимость предоставления услуги и подготовить требуемые документы, вы можете, прочитав следующую статью.
Просмотрите видеоролик о том, как зарегистрировать приобретенное авто, оформив предварительную запись в ГИБДД через интернет-портал Госуслуги:
Преимущества онлайн-записи
Неоспоримым достоинством предварительной записи через интернет является значительная экономия времени и удобство оформления запроса в госучреждения.
Воспользовавшись возможностью оформить предварительную запись, вы на стадии подачи заявления пройдете проверку, что дает гарантию соответствия имеющихся документов предъявляемым требованиям. А в случае выявления несоответствий будете иметь возможность заблаговременно их устранить, тем самым сведя к минимуму перспективу получения отказа в предоставлении услуги.
Предоставление услуг строго регламентированный процесс, и в случае подачи заявки через портал Госуслуги, чиновники сами строго отслеживают, чтобы весь процесс укладывался в отведенные на выполнение сроки. В подавляющем большинстве случаев в госучреждениях заявителей, оформивших запись через интернет, к назначенному времени уже с нетерпением ждут.
К перечисленным преимуществам онлайн-записи можно также отнести и следующие моменты:
- быстрота предоставления услуг (оперативность исполнения, достигается тем, что к моменту обращения в подразделение большая часть сведений по вашему заявлению уже занесена в электронную базу и проверена по базам государственных структур);
- обслуживание в отдельно выделенном окне;
- отсутствие необходимости заполнения вручную дополнительных бланков в месте обращения;
- доступ к официальным формам заявлений и документов;
- мониторинг хода предоставления услуг;
- получение госуслуг и информации о результатах деятельности госорганов;
- предоставление документов и результатов в электронном виде;
- минимизация личного взаимодействия граждан с чиновничьим аппаратом;
- обеспечение свободного доступа к информации, прозрачность госструктур.
В заключение хочется пожелать, всем читателям шагать в ногу с прогрессом, а в случае возникновения спорных моментов обращайтесь за правовой поддержкой к нашим юристам-консультантам.