Система ПЛАТОН. Что это?

Рамка Платон на дорогеОбщее состояние практически всех российских дорог известно всем – разбитое полотно, ямы и ухабы встречаются повсеместно.

Государство постепенно устраняется от строительства новых федеральных трасс и местных шоссе, передавая эти полномочия хорошо зарекомендовавшим себя инвесторам. Но, как и любой другой инвестор, после вложения крупных сумм он желает получить их обратно.

Вот по этим причинам была разработана уникальная система ПЛАТОН, автоматизированная электронная система взимания оплаты только с большегрузных тяжеловесных автотранспортных средств, которые, как известно, больше других авто портят полотно своей огромной массой.

Что такое система ПЛАТОН?

Основная задача введенной покилометровой оплаты за проезд тяжеловесных машин системы ПЛАТОН заключается в считывании местонахождения конкретного автотранспортного средства через спутниковые электронные приборы приема/передачи сигнала, установленные как на самом автомобиле, так и в авторизированном центре приема дистанционных данных, и в конечном итоге и оплаты за проезд.

Участники движения, это в основном касается автотранспорта общей массой свыше 12 тонн, обязаны пройти регистрацию на портале единого подрядчика-инвестора, как владельца одного или нескольких видов автотранспортных средств.

На страницах личного кабинета можно получить всю достоверную информацию о тарифах и скидках, установить карту постоянных маршрутов на день запроса.

Водитель или владелец может установить специальное приложение на свое мобильное устройство, чтобы была возможность своевременного входа в систему и оплаты транзита по трассам федерального назначения без задержек и остановок органами контроля.

Также с личной страницы зарегистрированного пользователя можно выяснить пункты аренды бортовых средств исчисления, необходимых для функционирования в системе ПЛАТОН, их регистрации и методологию использования, работы с маршрутными картами для определенного вида транспортных средств.

Обращаем ваше внимание! В связи с уточнениями в КоАП РФ, ряда федеральных Законных Актов и Постановлениями Правительства, компания «RT-Инвест Транспортные Системы», от 03.11.15, наделена особыми правами на законодательном уровне быть единственным представителем автодорожной системы ПЛАТОН, именно ей переданы полномочия на взимание средств за передвижения по трассам федерального назначения.

Если у вас возникли вопросы, получите бесплатную юридическую помощь, оформив запрос в конце статьи.

Цели создания

Пример создания общероссийской системы взимания оплаты за транзит большегрузного автотранспорта почерпнули у европейцев, там с давних пор она работает и показывает отличные результаты. Может быть, именно эти основания являются причиной отличного качества всех автомобильных дорог Европы? Кто знает, вполне вероятно, что это так.

Разработчики единого принципа взимания средств придумали название ПЛАТОН исходя из сокращения двух понятий «плати за тонну», и это действительно так, именно тоннаж является основным критерием для оплаты проезда по общим дорожным магистралям России.

Да, все автомобилисты обязаны платить единый транспортный налог, который и формируется именно на цели реконструкций всех маршрутов, но этих денег явно не хватает, чтобы абсолютно все дороги стали идеальными с точки зрения передвижения.

Зачастую дальнобойщики аргументируют свои отказы в оплате тем, что они добросовестно оплачивают сбор, установленный налогообложением, но их транспорт наносит дорожному полотну больше урона, чем, например, маленький жигуленок, который перемещается в сторону своей дачи.

Вот и была разработана уникальная система, которой не было до сих пор аналогов в нашей стране.

Если вас интересует как и за чей счет создавалась система ПЛАТОН, обязательно просмотрите данное видео:

По общероссийским статистическим данным благодаря нововведению российский бюджет пополнился примерно на 11 млрд. рублей, все средства были задействованы на реконструкцию морально устаревших и разбитых трасс общего и местного назначения. Все это положительно сказывается на бюджетах муниципальных образований – дороги приводятся в порядок за счет средств ПЛАТОНа, а выделенные средства расходуются администрацией на социальные и другие нужды поселений.

Хотя многие дальнобойщики яро протестуют против взимания с них дополнительных денежных средств, в связи с положительными результатами систему собираются продвигать и на уровне муниципальных образований, чтобы местные бюджеты смогли пополняться, а собранные средства могут быть использованы на реконструкцию местных маршрутов между малонаселенными пунктами.

Объекты и элементы

Для полноценного функционирования и пополнения бюджета средствами из оплаты транзита большегрузных автотранспортных средств был разработан целый комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

  • собственно сам центральный офис, в котором происходит аналитика всех поступаемых данных о передвижении зарегистрированных в системе транспортных средств со всех устройств спутниковой связи;
  • на российской территории открыты 138 представительств ПЛАТОН по обслуживанию водителей большегрузов;
  • ультрасовременная система информирования о местонахождении авто по геоданным со спутников системы ГЛОНАС и GPRS;
  • уникальное программное обеспечение по всем расчетам (российской разработки);
  • единовременный контроль примерно за 100 видов транспорта;
  • выделено до 480 единиц технического спецоборудования;
  • разработан единый общероссийский интернет ресурс и службы помощи автовладельцев;
  • создано более 500 оборудованных терминалов по обслуживанию клиентов по всей России ;
  • система работает с партнерами, за расчеты электронной платежной системой Qiwi можно получить бонусы по оплате;
  • аренда или покупка бортовых электронных устройств;
  • разработка удобной маршрутной карты следования транспортного средства.

Принцип и описание работы

Чтобы стать законным участником дорожного движения в системе ПЛАТОН водителю необходимо предварительно сделать несколько мероприятий:

  1. Открыть дебетовый счет в любом российском финансовом учреждении, оформить на него пластиковую карту;
  2. Пройти обязательные регистрационные процедуры на портале системы (ссылка дана выше);
  3. Зарегистрировать маршрут постоянного следования авто на сайте или в терминалах обслуживания;
  4. Взять в аренду или приобрести специальное считывающее устройство, принимающее/передающее сигналы на спутники системы ГЛОНАС или GPRS;
  5. Оплатить услуги – через мобильное приложение, через онлайн форму или терминалы оплаты.

Можно автоматизировать расчеты, если дополнительно установить спецоборудование, так называемый трекер, который в режиме реального времени будет сам делать все исчисления, передавать их в единую базу, и даже платить стоимость транзита, исходя из зарегистрированной карты маршрута следования авто.

Все передаваемые с устройств данные попадают через спутниковую связь в единый Центр, который занимается обработкой и получением средств, затем они будут перечислены в государственный или муниципальный бюджет.

Тарифы

Тарификации подлежат все автотранспортные средства, общая масса которых превышает показатель в 12 тонн, вне зависимости от перевозимых грузов или обслуживающих пассажиропотоки.

Принцип взимания платы построен на постоянно действующей ставке тарифа размером 3,73 рубля/км пути и коэффициента инфляции, устанавливаемых периодически Постановлениями Правительства. То есть это переменная величина, и в основном зависит от уровня инфляции на конкретный расчетный период.

Последние изменения в тарификацию были внесены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 330 и с 15 апреля 2017 года проезд составил 1, 9 рубля за километр движения по общероссийским трассам федерального назначения.

Предлагаем посмотреть короткое видео о изменениях стоимости проезда по федеральным трассам:

Штрафы

Штрафные санкции за отсутствие регистрации в системе ПЛАТОН применяются дифференцировано, в зависимости от того, кому принадлежит машина:

  1. Если будет остановлено авто с водителем, который работает по найму, то с него могут удержать до 5 тысяч рублей.
  2. Автомобили, которые следуют по трассам федерального предназначения без регистрации и принадлежат по праву собственности либо ИП, либо коммерческой организации, попадают под санкция в размере до 41 тысячи российских рублей.
  3. Автомобили с принадлежностью к крупным юридическим лицам облагаются наиболее высокими штрафами, размер может составлять до 455 тысячи российских рублей.
Если автотранспортное средство будет выявлено повторно, к нему будут применены штрафы в двойном размере.

В случае если у вас остались вопросы, обращайтесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.