ПЛАТОН. Как работает эта система?

Офис ПЛАТОНАВ связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.
За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий